Новосибирск – один из крупнейших городов России, который расположен на обоих берегах реки Обь. В связи с быстрым развитием индустриального и коммерческого секторов, необходимость в улучшении инфраструктуры становится все более актуальной. Одним из самых важных объектов инфраструктуры являются мосты, которые соединяют части города и облегчают транспортное сообщение.
Старейший в городе мост – Октябрьский. Объект не просто расположен на двух берегах – он также проходит через довольно широкую реку и затрагивает несколько крупных транспортных развязок. Однако построен он еще в 1955 году и за время работы несколько раз реконструировался. Последний раз был не просто совсем недавно – он идет прямо сейчас и должен закончиться в 2024 году.
При капитальном ремонте такого объекта крайне важно обеспечить не только высокую надежность всех технических конструкций, но и высокую скорость возведения столь крупного объекта, чтобы не превратить стройку в причину длительного транспортного коллапса. Чтобы соответствовать этим требованиям, необходимо использовать надежные современные строительные материалы, о которых мы расскажем в этом материале.
Октябрьский мост состоит из семи 128-метровых пролетов, для реконструкции которых нужен бетон в больших количествах. Ремонтировать конструкции такого типа быстро и эффективно помогают только самые надежные материалы, и это касается не только самого бетона, но и опалубки. В этом материале вы узнаете о том, как деревянные конструкции, такие как двутавровые балки и ламинированная фанера СВЕЗА позволяют построить огромный бетонный мост и сделать его надежным и прочным.
Из чего выполняется опалубка для вантовых мостов?
Поскольку строительство моста в таком месте – проект довольно масштабный, то опалубка нужна не только для возведения пилона, но и для других объектов: транспортной развязки, опор моста и прочих элементов. Поэтому и материалы на стройке нужны разные.Опалубка пролетных конструкций мостов – уникальный строительный материал, который нужен для строительства пролетов мостов и дорожных развязок. Некоторые ее типы используются только на подготовленном рельефе. Поэтому для установки в реку или на оживленных автомагистралях они не подходят. Зато они позволяют построить разновысотные пролетные строения, поскольку отличаются большой несущей способностью. Опалубка такого типа может быть до 80 метров высотой, что отлично подходит для возведения таких конструкций как вантовые мосты.
Другие же виды опалубки пролетных конструкций подходят для навесного бетонирования. При такой технологии бетонная смесь укладывается в опалубку на весу посекционно. Каждая следующая секция бетонируется только после того, как бетон в предыдущей набирает полную прочность. Так удается создать свободно висящие на опорах консоли, которые после соединяются между собой. Такая технология применяется, если строительство моста осложняется судоходством, ледоходом, паводками и прочими подобными обстоятельствами.
Двутавровые балки– это н-образные элементы конструкции моста, которые состоят из двух параллельных балок, объединенных поперечными перекрытиями. Они отличаются высокой прочностью, надежно держатся на опорах и способны выдерживать большие нагрузки. Кроме того, двутавровые балки, изготовленные из качественных материалов, могут служить в течение десятилетий, что делает их популярным выбором для многих мостовых проектов. Отметим, что деревянные двутавровые балки имеют ряд преимуществ перед другими типами – стальными и железобетонными.
Основные преимущества деревянных двутавровых балок – это их легкость и относительная дешевизна. Производство и транспортировка таких балок намного проще, чем в случае со стальными или железобетонными конструкциями, что позволяет сэкономить на затратах. Кроме того, дерево – это экологически чистый материал, который не загрязняет окружающую среду.
Деревянные двутавровые балки применяются в строительстве жилых и коммерческих помещений, а также в промышленности и транспорте. Они используются для строительства крыш, перекрытий, балконов, растяжек, мостов и т.д. Кроме того, их можно использовать в качестве опорных элементов для различных видов оборудования и машин.
Однако, следует учитывать, что дерево – материал, который подвержен воздействию воды, плесени и насекомых. Чтобы продлить срок службы деревянных двутавровых балок, их необходимо обрабатывать специальными антигрызунными и противопожарными составами. Также их следует регулярно проверять на наличие трещин и иных повреждений. Деревянные двутавровые балки – это прекрасный выбор для тех, кто хочет получить прочную и надежную конструкцию по доступной цене. С правильной уходом и обработкой, они могут прослужить многие годы без замены.
Ламинированная фанера СВЕЗА– на первый взгляд это довольно необычный материал для мостового строительства, но на самом деле он очень практичный и прочный, устойчив к влаге и к деформациям.
Ламинированная фанера СВЕЗА – это материал, который изготавливается из нескольких слоев фанеры, склеенных между собой. Наружные и внутренние слои ламинированной фанеры СВЕЗА состоят из березового шпона. Каждый слой покрывается специальным клеем, который обеспечивает прочное соединение каждого слоя друг с другом. Также наружный слой материала покрывается фенольной или меламиновой пленкой, которая препятствует истиранию, проникновению влаги, воздействиям химикатов и образованию грибков.
Столь прочный и надежный материал используется для укрепления конструкции моста и установки перил и барьеров на мосту. Каждый слой ламинированной фанеры имеет свойства и характеристики, которые обеспечивают конструкции моста необходимую прочность и жесткость.
Ламинированная фанера СВЕЗА имеет много достоинств перед другими материалами:
она не ржавеет, что обеспечивает высокую долговечность моста
она не гнется, как дерево
она устойчива к температурам и может применяться в условиях от -40до +50 градусов
она сохраняет свою прочность, несмотря на любые колебания и изменения воздействующих нагрузок и условий.
Объединение двутавровых балок и ламинированной фанеры позволяет создать не только красивый мост, но и высокофункциональную конструкцию, которая отлично справится с большими нагрузками и обеспечит комфортное передвижение любого транспорта.